Елена Теребенина
Елена Теребенина — руководитель проекта по восстановлению объекта культурного наследия в Группе СИНАРА.
Объект культурного наследия – госпиталь на ВИЗ-бульваре, который в настоящее время меняет свой облик от заброшенных руин к современному общественно-деловому центру.
Подробно об этом расскажут новости, а сейчас Елена, известная многим как бывший издатель журнала «ЕКБ.Собака.ru», расскажет о тех зданиях, которые она любит с детства и с гордостью показывает своим друзьям и коллегам из других городов и стран.
5 памятников от Елены Теребениной
Уже в детстве мне были интересны вещи и здания, которые несли в себе какой-то смысл, скрытую идею. Почти все памятники из моего списка – примеры масштабных историй, как минимум с точки зрения ребенка из пригорода, для которого каждый выезд в центр был Событием.
Фантазия и хорошее воображение стали основой моей ключевой компетенции, которую я называю «архитектор смыслов». И сейчас, когда я самым прямым образом связана с объектом — памятником архитектуры, моя страсть искать и находить смысл, и бизнес-задачи проекта снова оказались двумя сторонами одной медали.
Мало организовать мероприятие или бизнес, всегда нужно найти идею – удивить людей, дать им предмет для осознания, может быть…
Мои любимые здания как раз те, которые заставили меня искать ответ на вопрос «Почему?». Детское воображение делало их грандиозными, загадочными и удивительными. И даже сейчас, несмотря на разницу детского и взрослого восприятия, на знание замыслов строителей и архитекторов, я все еще восхищаюсь теми людьми, которые когда-то представили, а потом воплотили в камне эти проекты.
1. Гостиница «Исеть». Легенды о серпе и молоте, которые стали основой плана этого комплекса, я услышала чуть ли не тогда же, когда впервые увидела это здание. Это же безумно интересно, что здание строили не просто так, а со смыслом, который не читается с первого взгляда!
Построена в 1933 г., один из корпусов комплекса зданий «Городка чекистов». Проект комплекса был разработан под руководством архитектора И.П. Антонова в русле конструктивизма. Основой при планировании «Городка» была идея коммуны «нового быта».
2. Театр оперы и балета. Для меня – ребенка это здание было чем-то грандиозным! До сих пор у меня в голове не укладывается, каким нужно быть архитектором, какое нужно иметь мышление, чтобы это сначала представить, а потом создать. Сейчас ощущение масштаба конечно переменилось, Оперный стал для меня уютным и почти домашним. Но детские ощущения помню до сих пор.
Здание построено в 1904-1912 гг., по проекту инженера В. Семенова, ориентиром для которого были Венский и Одесский театры. В 1981-1982 гг. была проведена реконструкция. Архитектурный стиль специалисты обозначают как «эклектика с элементами венского барокко».
3. Белая Башня. Впервые я ее увидела лет в 20, и внутреннее ощущение было – рассмотреть, узнать, что это? Как было построено, кому это пришло в голову? Были вопросы – и я начала искать ответы. Именно с Белой Башни для меня начался конструктивизм. И гостиница «Исеть» оказалась частью той же самой истории. С зацепки за один объект открылся целый пласт культуры и архитекторов, у которых была Идея.
Бывшая водонапорная башня жилого поселка Уралмашзавода, построена в 1928-1931 гг. Архитектор М. Рейшер. Всемирно известный символ свердловского конструктивизма, который уже попал в нашу подборку и появится в ней еще не раз.
4. Администрация Екатеринбурга. Когда я с иностранцами мимо проезжаю – всегда просят остановиться на парковке, «мы хотим сфотографировать это здание, у вас очень красивая городская администрация». И я полностью согласна – мне нравится, как выглядит весь комплекс из нескольких зданий, его монументальные формы, шпиль, все декоративные элементы.
История здания нашей администрации началась еще в конце XIX века, когда на этом месте был построен Гостиный двор. В 1930 г. он был капитально перестоен в стиле конструктивизма. Уже через 17 лет, в 1947 г., пришло время следующей перестройки, и к 1954 г., когда была пристроена башня с часами, здание получило свой современный облик. Теперь в Википедии здание Администрации Екатеринбурга обозначают как пример неоклассицизма или сталинского ампира.
6. Последним в списке я назову современный комплекс: бизнес-центр SUMMIT, музей России и жилая застройка рядом с ними. Для меня все элементы этого квартала, все его линии очень гармоничны. Бизнес-центр и его окружение выглядят очень по европейски, причем практически со всех сторон. Посмотрим, когда будет облагорожена набережная.
Проект бизнес-центра был разработан архитекторами Виктором Золотаревым, и братьями Борисом и Никитой Демидовыми. Концепция и уже построенное здание – обладатели «Золотого кирпича» — престижной премии в сфере коммерческой недвижимости.
Бонус:
Фонтан – Каменный цветок. Помню, как он меня завораживал. Всегда, когда мы ехали в город, просила родителей зайти к нему. Ощущение нереальности, сказки сохранилось и до сих пор.
Фонтан был открыт в начале 1960-х гг., создан по проекту архитектора П.Д. Деминцева. Бассейн – из розового мрамора, цветок – отлит из чугуна в Каменске-Уральском, постамент изготовлен на Сибирском каменном карьере. Своей роскошью фонтан обязан расположению недалеко от обкома КПСС. Возможно, благодаря этому соседству фонтан имеет множество символики – на каждом большом лепестке цветка Данилы-Мастера чередуются пятиугольная звезда и серп и молот.
Все фото по клику можно увеличить!
Современные фото специально для АРХликбез — Дмитрий Елизаров
Если Вы хотите получать новости и анонсы трипов, лекций, новых материалов на сайте — форма подписки ниже. Вы знаете, что делать!
Автор текста Надежда Бурлакова, «Забытые храмы Свердловской области». Архликбез, светский трип